Приведу цитату из Священного Писания:
"Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов. Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова". (2Цар.21:18-21)
В войне с израильтянами филистимляне предпочитали пользоваться проверенной тактикой, ранее приносившей им успех на поле боя. Ведь и в войне с Израилем, если бы — как они думали — не досадное недоразумение, когда в войско израильтян пришёл Давид и камнем поразил гиганта Голиафа, израильтяне разбежались бы при одном только его виде.
Напомню, как тогда это было: "И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копьё его в шестьсот сиклей железа. И стал он и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам" (1Цар.17:4-9).
Теперь филистимляне знали, что царя Давида в войске Израиля не будет, поэтому надеялись, что израильтяне если не разбегутся при виде гигантов, потомков Рефаимов, то сердца их явно ослабеют. А одолеть противника, который боится тебя, гораздо легче.
Но израильтяне были уже не те — они были закалёнными воинами-победителями с психологией товарищей в бою и господ над врагами, а не рабов, как раньше. Поэтому смело вступали в Гефе в бой и убивали рефаимов, поносивших грязными словами народ Израиля и Господа Бога, а затем поражали войско филистимлян.
Так Дух Господень дал израильтянам веру и силу преодолеть ещё один страх, который сидел в их сердцах ещё со времени Исхода, когда Моисей посылал двенадцать человек разведать землю обетованную. Вспомните, в какой трепет пришли десять из двенадцати разведчиков, когда увидели, что среди хананеев живут сыны Енаковы, и как они потом рассказывали о них своим соплеменникам: "Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их" (Чис.13:34).
Воистину, у страха глаза велики.
- - -
Рассуждая о событиях, описанных в Священном Писании, я вспомнил, как совсем недавно Западная и Украинская пропаганда расхваливала бронетехнику НАТО. Как нацисты перед наступлением пытались запугать наших воинов Леопардами, Челленджерами, Страйкерами и так далее. Они, как те филистимляне, надеялись, что мы побежим при одном только виде Западных бронированных махин.
Но вышло как раз наоборот. Как ведомые Духом Божьим израильские воины смело вступали в бой и одолевали гигантов Рефаимов, так и наши солдаты, будучи ведомыми Духом Божьим смело выступают против Западных металлических громадин и подбивают их, и жгут их. Дошло уже до того, что враги сами стали бояться садиться в поставляемые им НАТОвские танки и бронемашины, потому что видят, что как только они выходят на поле боя, наши в первую очередь стремятся их уничтожить. В перую очередь!
Нацисты и содомиты думали, что победят они, а победим мы. Победим, потому что нас ведёт Дух Божий!
Комментарий автора: Рассуждая о событиях, описанных в 21 главе 2Цар., я вспомнил, как совсем недавно Западная и Украинская пропаганда расхваливала бронетехнику НАТО. Они надеялись, что мы побежим при одном только виде Западных бронированных махин. Но вышло как раз наоборот.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 198 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
как человек я соглашусь с вами на все 100% Но как дитя Божие, как возлюбленные дети Его - мы видим что в любых войнах погибают души. Душа не имеет нужды в том, что желает похоть.
К тому же по человеческому рассуждению НАТО может и не победило, возможно это и небыло задачей Запада, а вот то что Россию вовлекли в их план по сокращению
населения планеты Земля - то это точно.
Но в общем то я благодарен вам за эту статье и выводы и так же благодарен Господу за чистоту мышления. А это означает лишь одно - праведник ещё да очистится, а нечестивый осквернится.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".